Электронный авиабилет
Изменения в маршруте перелета
Оформление изменений в маршруте авиаперелета
Регулярные авиарейсы производятся на основании расписания движения самолетов, разработанным авиакомпанией и зарегистрированном в информационной базе данных расписания воздушного движения. При внесении изменений в маршрут перелёта или расписание воздушного движения авиакомпания обязана предпринять все возможные действия для информирования клиентов о предполагаемой задержке.
Изменение маршрута авиапассажиром
До начала перелёта из аэропорта вылета, а также из аэропорта трансфера, остановки или обратного перелёта авиапассажир по согласованию с авиакомпанией имеет возможность поменять маршрут авиаперевозки, день или время полёта. Причинами такого изменения могут послужить факторы как не зависящие от авиакомпании (клиент по своей воле меняет маршрут перелёта, день или время вылета), так и вынужденные.
Вынужденными факторами являются такие, при которых изменения в перелёте вызваны следующими обстоятельствами:
- задержкой или отменой авиарейса, указанного в авиабилете;
- невыполненной отправкой авиапассажира из пункта трансфера авиарейсом, указанным в купленном им авиабилете, в результате задержки самолёта или отмены авиарейса, на котором должен прилететь пассажир в пункт трансфера
- невыполненной отправкой клиента из-за нехватки мест на авиарейсе, на который забронирован авиабилет
- возврат самолета, не совершившего авиарейс, в аэропорт вылета
- непроизведенной посадкой в пункте, указанном в маршруте авиабилета
- заменой указанного в расписании типа самолёта выполняемого рейса другим
- невозможностью перевозки клиента авиарейсом, офромленным в авиабилете, по причине снижения предельной коммерческой загрузки, то есть нарушением брони
- изменением тарифов или условий их применения, которые были актуальны на момент вылета пассажира из аэропорта отправки
- прерыванием авиарейса по причине совершения вынужденной посадки самолёта (технические, погодные и прочие условия)
- невозможностью отправить клиента, купившего авиабилет с открытой датой вылета (вне зависимости от способа оплаты за авиабилет), из пункта вылета, трансфера, остановки или обратного перелета в течение суток с момента предъявления авиабилета пассажиром авиаперевозчику
- опозданием наземных видов транспорта, осуществляющих доставку авиапассажиров в аэропорт вылета
- болезнью клиента либо его близких родственников, летящих с ним этим авиарейсом
- неверным оформлением авиабилета авиакомпанией
- невыполненной отправкой клиента по иным причинам по вине авиакомпании, а также по обстоятельствам, не зависящим от авиакомпании, но признанным пассажиром уважительными, в том числе при перелётах в прямом смешанном сообщении несколькими типами воздушного и наземного транспорта по единому билету;
В случае, когда авиакомпания не имеет возможности произвести перелёт по маршруту, прописанному в авиабилете, она обязана предложить клиенту альтернативный маршрут перелёта. Если новый маршрут неприемлем для пассажира, авиакомпания должна выполнить возврат потраченных средств клиенту в порядке и в размерах, обозначенных в правилах применения тарифов. При желании клиента лететь по предложенному альтернативному маршруту ему выписывается авиабилет на общих условиях.
При невозможности оказания клиенту услуг в соответствии с его бронировкой в эконом классе производится улучшение класса сервиса до первого или бизнес класса за счет авиаперевозчика. При невозможности предоставления покупателю авиабилета сервиса в соответствии с его бронировкой в бизнес или первом классе обслуживания выполняется уменьшение класса сервиса с возвратом соответствующей части тарифа. В этом случае норма бесплатного провоза багажа остаётся той же.
Стоповер, остановка на маршруте следования
Остановкой на маршруте следования — стоповер (Stopover - англ.) — является остановка воздушного судна на пути перелёта дольше чем на 24 часа. Такая остановка позволена только при предварительном согласовании с авиаперевозчиком и ее возможность должна быть предусмотрена в авиабилете.
Пассажир имеет право совершить остановку во время перелёта по маршруту следования в любом промежуточном аэропорту, где посадка самолётов предусмотрена действующим авиарасписанием. О желании совершить остановку пассажир должен уведомить авиакомпанию при бронировании авиабилета. Такую остановку в перелёте авиакомпания оформляет в авиабилете соответствующим порядком.
Перелёт может быть продолжен не позднее 15 суток от вписанной в авиабилет даты отправления из аэропорта вылета.
В том случае, когда при приобретении авиабилета клиент не уведомил о желаемой им остановке в промежуточном пункте следования, но такую остановку совершил и сообщил об этом в данном аэропорту, такой пассажир имеет право продолжать перелёт только после оплаты сбора за отказ от полета в соответствии действующими правилами авиаперевозчика.
Эти нормы не действуют в случаях, если остановка совершена по причине болезни пассажира или члена его семьи, выполняющего перелёт с ним на рейсе.
В случае когда пассажир отстал от самолёта в промежуточном пункте маршрута по причинам, зависящим от авиакомпании, перевозчик должен перевезти такого клиента очередным авиарейсом и выполнить меры по обеспечению сохранности незарегистрированного багажа и личных вещей пассажира, оставшихся на борту самолёта. Доплата за перевозку и стандартные сборы в подобных случаях не взимаются.
Если авиабилет куплен по обычному тарифу, пассажиру разрешено совершать остановки в любом аэропорту по маршруту следования; в случае же когда авиабилет приобретен по специальному (дисконтному, акционному) тарифу, остановки на маршруте авиаперелета производятся в соответствии правилами применения данного тарифа.
Обязательным является выполнение следующих требований:
- Остановка производится в пределах срока действия авиабилета клиента
- Остановка не запрещена государственными органами того государства, где она запланирована