Электронный авиабилет (англ. - eTicket) — это электронный документ, подтверждающий контракт авиационной перевозки между авиакомпанией и пассажиром. Это электронный вариант стандартного авиабилета на бумажном бланке.


Плюсы электронного авиабилета:

  •     Экономия времени при приобретении, особенно при онлайн бронировании через интернет.
  •     Авиабилет хранится в электронной форме в базе данных авиаперевозчика, что страхует от утери, кражи, или того, что пассажир просто его забудет.
  •     Опция купить авиабилет для третьих лиц, находящихся в другом городе либо просто не имеют возможности лично купить авиабилет, этим пассажирам останется всего лишь прибыть в аэропорт на регистрацию авиарейса.


При оформлении воздушной перевозки с помощью электронного авиабилета рекомендуется в течении поездки иметь при себе маршрутный лист (распечатанный электронный билет), это не является обязательным требованием, но может пригодиться для предъявления сотрудникам авиационной безопасности, на входе в здание аэропорта, при прохождении паспортного контроля или досмотра службой таможни, как подтверждение того, что у пассажира есть обратный авиабилет.

Для регистрации на авиарейс необходим паспорт для взрослых пассажиров и свидетельство о рождении для детей. Авиабилет действителен для перелёта лишь того лица, которое указано в нем.

Согласно тарифу внесенной оплаты пассажирам предоставляется авиакомпанией сервис бизнес (премиум) или эконом класса. Список и стандарты оказания услуг по классам обслуживания определяются каждым конкретным авиаперевозчиком.

Пассажиры, выбравшие бизнес класс перелёта, получают более высокий уровень комфорта и сервиса. Увеличенные промежутки между креслами на борту дают им возможность чувствовать себя комфортнее во время полета. Отличное меню, качественные вина помогут даже многочасовой полет сделать комфортным, легким и неутомительным.

В салоне самолёта первого класса ранг обслуживания еще выше, меню существенно разнообразнее. Помимо этого, пассажиры первого класса имеют возможность воспользоваться перед полетом залом ожидания первого класса в аэропорту, где в их распоряжении - бесплатные безалкогольные и алкогольные напитки и легкие блюда. Авиапассажиры, летящие первым классом, как правило, получают от авиакомпаний фирменные сувениры и подарки.

Для авиапассажиров этих классов существуют и другие бонусные удобства и услуги.

Для них во время регистрации на рейс работает отдельная регистрационная стойка, посадка на борт и выход из самолета производятся в первую очередь, а в экипажах для их обслуживания работает большее количество авиаперсонала по сравнению с другими классами обслуживания.

Клиентам, купившим электронные авиабилеты в эконом классе (по базовой или специальной цене), в течение перелета стандартно предоставляется питание, включая соки, легкие алкогольные и безалкогольные напитки в объеме, зависящем от длительности, времени суток и маршрута перелета.